Москва

Российская Федерация

+7 916 288 38 76 

89162883876@mail.ru

Пн - Вс : 9:00 - 20:00

Время работы
 

Школа гидрофойла: поворот Фордевинд

За последние пару лет гидрофойл стал сильно популярным в России.

 

Особенно это заметно в Москве и ближайших к ней областях, что неудивительно, ибо с ветром на твинтип и серфборд у нас большие проблемы. Кайтеры быстро смекают суть и переходят на более лайтвиндовый снаряд. Тратят какое-то время что бы научиться не падать с крыла и в прямом смысле слова летают над водой.

 

Но вся красота и грация пропадает, когда надо развернуться, приходится садиться в воду, изрядно замочив лётную репутацию. Обычно так кайтеры и приходят к пониманию необходимости учиться поворотам.

Падение на гидрофойле
Поворот фордевинд (фордак, джайб, gybe, jibe) наиболее простой из вариантов сменить галс.

Его принято делать на полных курсах при необходимости сменить галс на противоположный. Что тут говорить, в начале обучения, на гидрофойле даже устоять бывает тяжело – а о поворотах даже страшно подумать.

Я постоянно наблюдаю как начинающие гидрофойлисты сезонами пытаются освоить поворот Фордевинд и в прямом смысле практически безуспешно бьются как рыбы (хорошо, что хоть не об лёд). Сейчас я естественно говорю о технически правильном повороте, когда сначала делается переступ, а уже потом смена галса.

В это сложно поверить, но научиться делать Фордак на гидрофойле - просто!

И это действительно так, есть набор достаточно простых упражнений. Они не сложные и приложив немного усилий, с ними способен справиться любой. Я не встречал и думаю не встречу, кайтера который делает все эти упражнения на троечку и не делает поворот фордевинд!

 

В тексте встречаются термины, используемые в парусном спорте, а так же кайтовый сленг. На тот случай если эти термины  вам не знакомы, большинство из них выделены жирным шрифтом и являются ссылками, ведущими к словарю с расшифровкой (на них можно кликнуть).

Правильное падение с гидрофойла
Суть неудач в том, что поворот состоит из множества элементов, которые могут совсем не развиваться при катании по прямой.

И попытка сделать поворот, не научившись делать все элементы по отдельности, приводит к тому что, когда мы доходим до не освоенного элемента мы просто падаем. В итоге, делая попытки повернуть фордак, мы 5 процентов времени тренируем элемент, в который уперлись, а 95% тренируем навык “Как падать с гидрофойла из наиболее неудобных и несуразных поз”. Хотя нужно заметить, что правильно падать с гидрофойла – тоже нужный навык.

Обратите внимание на два изображения, размещённые выше. На обоих падение с гидрофойлаНа первом изображении падение, на втором контролируемый полёт. На первом шанс травмировать руку, на втором возможность пилотировать с целью плавного приземления.

 

 

Нет ничего лучше, чем системный и продуманный подход при обучении!
Переступ на гидрофойле

Есть очень простая методика – для того чтобы натренировать какой-то определённый навык, его надо максимально обособить и работать с ним отдельно.

Ниже представлен подробный список навыков из которых состоит поворот фордевинд на гидрофойле с кайтом. Я утверждаю, что, освоив все элементы из моего списка, вы не только начнете делать повороты на крыле, но и начнете показывать высокий процент удачных исходов.

Подготовьте правильное оборудование, и вперёд!
Переднее крыло гидрофойла, подходящее для обучения поворотам
Научиться можно на любом вменяемом комплекте. Но лучше стремиться к наиболее удобным вариантам.

Кайт лучше помедленнее и с хорошей поддержкой. Ещё приятным бонусом будет лёгкий рестарт кайта с воды, так вы увеличите время продуктивной тренировки.

Доску побольше и лучше не с срезанными бортами. Проще говоря, видя хорошую доску для обучения поворотов на гидрофойле, должно хотеться обозвать её плотом.

Гидрофойл должен быть не очень быстрый. На время обучения можно настроить чуть большее давление в переднюю ногу, сместив мачту вперед или передние петли назад. Не учите повороты на мачтах менее 70 см – это только усложняет задачу.

18 шагов к повороту Фордевинд
  1. Поворот фордевинд через даунлуп, на твинтипе или зимой на лыжах, сноуборде.

    Освойте этот поворот в более простых условиях. Как минимум необходимо понимать как все происходит и делать даунлупы не думая.

  2. Упражнение Змейка.

    Резко меняем курс с бейдевинда на бакштаг и обратно. Как бы виляем гидрофойлом. Цель: при уваливании научиться как можно сильней накренять гидрофойлфойл на подветренную сторону.

  3. Смещение задней ноги при помощи олли.

    Делаем толчок задней ногой (гидрофойл пытается вынырнуть, увеличивается давление в переднюю ногу) и на мгновение, больше оперевшись на переднюю ногу, чуть-чуть переставляем заднюю. Начинаем пробовать разные положения задней ноги. Привыкаем к ощущению гидрофойла в разных положениях ног. Потихоньку увеличиваем размер подшага.

  4. Смещение задней ноги при помощи поддержки кайтом.

    Направляем кайт в зенит, под зажимаем планку и в момент появления поддержки двигаем заднюю ногу по гидрофойлу. В момент смещения ноги, продолжаем вести гидрофойл передней. В момент подъёма кайта к зениту, силовые стропы должны быть сильно натянуты.

  5. Смещение задней ноги, используя комбинацию олли и поддержки кайтом.

    Совмещаем 2 способа вместе. Кайт идёт к зениту, сначала олли и в момент отрыва ноги закрытие планки управления.

  6. Катание с крайними положениями задней ноги

    В начале, при переступах наша задняя нога будет попадать куда угодно, но только не туда куда надо. Нужно научиться уезжать практически из любого положения задней ноги на доске гидрофойла. Варианты положения задней ноги на доске гидрофойла

  7. Поворот в свич (switch, тусайд, toeside) в водоизмещающем режиме.

    Что бы научиться кататься в свиче, в этом положении надо как-то оказаться. Многим это даётся легко прямо на крыле. Если это про вас – переходите к пункту номер 10. Если нет, то сажаем доску на воду и переводя кайт через верх уходим за ним на другой галс.

  8. Выход на крыло и катание в свиче

    Оказавшись в свиче и на крыле попытайтесь проехать как можно больше, лучше пока вода не кончиться. Тело очень быстро привыкнет к новому положению.

    Свич (тусайд) на гидрофойле
  9. Змейка в свиче.

    Аналогия с пунктом номер 3. Делаем аспект на максимальную зарезку против ветра, это положение самое неудобное.

  10. Поворот в свич и обратно на крыле.

    Тут хорошо бы иметь медленный фойл и тупой кайт (кайт не летящий далеко в край окна), тогда можно делать перевод кайта через верх.

  11. Катание в свиче с двумя руками на планке.

    Когда вы окажитесь в свиче после переступа и будете инициировать даунлуп, скорее всего обе ваши руки будут на планке. Научитесь ездить в свиче с двумя руками на планке и если хотите научиться поворачивать – не катайтесь больше с одной. И ещё к тому же падения из свича, держась только одной рукой, очень-очень не приятные и травмоопасные.

  12. Змейка в свиче с двумя руками на планке.

    Наша любимая змейка в достаточно неудобном положении.

  13. Поворот в свич и обратно на крыле, с двумя руками на планке.

    Начинаем использовать даунлуп кайтом.

  14. Смещение задней ноги в переднюю петлю и обратно.

    Цель: комбинируя олли и поддержку кайтом, вставить ногу в переднюю петлю и вытащить обратно, не сойдя с крыла.

    Момент переступа на гидрофойле
  15. Переступ на берегу.

    Вкапываем доску в песок и нарабатываем моторику. Глупо биться об воду, ронять кайт и получать гидрофойлом, только из-за того, что не хватает меткости попасть ногой в переднюю петлю.

  16. Переступ в водоизмещающем режиме.

    Сажаем гидрофойл на воду. Олли + Поддержка, переступаем, выходим на крыло повторяем пункт номер 11. Помните, что у всех бывают дни, когда все получается очень плохо. В такие моменты лучше взять перерыв. После отдыха все снова начнет получаться.

  17. Поворот фордевинд в водоизмещающем режиме.

    Сразу после переступа крутим даунлуп и поворачиваем на новый галс.

  18. Плавный переход к повороту на крыле.

    Делаем олли все более агрессивно и переступаем на гидрофойле, пытающемся взлететь. Через некоторое время, переступы будут уже в воздухе, и вы почувствуете стабильность и сами захотите попробовать переступить на скорости и высоко поднятой мачте.

 

Вот и все. Через пару сотен поворотов, мы будем уже не понимать, как они не получались раньше.

Михаил Сергеев

Статья впервые опубликована: 29 августа 2022

Дата последнего обновления: 31 августа 2022

Цены на сайте не являются публичной офертой