- Если это произошло на ходу (например, после неудачного маневра на гидрофойле), сразу после касания кайтом воды нужно постараться уехать на ветер. Ни в коем случае нельзя ехать вокруг кайта, это может привести к тому, что кайт окажется от вас с наветренной стороны, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Чем ближе кайт окажется к краю ветрового окна, тем больше вероятность, что кайту задует сбоку, и что-нибудь перехлестнётся или завяжется бантом.
- После падения в воду надо как можно скорее натянуть рулевые стропы (управляющие стропы, клеванты), чтобы кайт наполнился и отдрейфовал в центр окна. Никогда не тащите кайт на себя волоком, он должен наполняться и натягивать стропы за счёт ветра. Таскание волоком может привести к зачерпыванию дополнительной воды воздухозаборниками.
- Для переворота кайта нужно взяться за рулевые стропы поближе к куполу, напрячь тело и попытаться поставить его вертикально, создав максимальное сопротивление сносу в сторону купола, или упереться во что-нибудь с той же целью. Для этого могут подойти дно, доска, гидрофойл, товарищ, большая рыба. Чтобы кайт перевернулся нужно его приподнять. Для этого тянем на себя кайт за рулевые стропы одним продолжительным и плавным движением. Лучше с первого раза поднять кайт на нужную для проворота высоту. Потренируйтесь на берегу, изучите поведение и особенности своего кайта в такой ситуации.
- Если при перевороте не хватило места, кайт зацепился за воду и сразу не перевернулся, то безопасней будет вернуть его в изначалное положение и попробовать снова. Иначе есть вероятность сложить кайт не самым удачным способом.
- Этот пункт касается гидрофойлов с объёмными досками. Бывает что условия не позволяют перевернуть или поднять кайт сразу. В этом случае пристегните гидрофойл к себе за переднюю петлю, заранее приготовленным для этого лишем длинной 2-3 метра. Иначе гидрофой от вас просто уплывёт или будет мешать концентрироваться на подъёме кайта.
- Как только кайт поднялся на необходимую высоту, бросаем одну из строп. При этом удобней держать планку в правильном, стандартном положении (обычно это красный край справа). Но помнить, что пока кайт не перевернулся управление будет наоборот.
- После возвращения кайта в положение воздухозаборниками вверх, поднимите кайт в зенит. Не бросайте планку при взлёте кайта, так как даже правильно настроенный кайт, намокнув в случайных местах, может повести себя не адекватно и сфронталить на взлёте. Плавно переводите кайт в зенит с зажатой планкой, а в случае сильного ветра – скользите за ним на животе по поверхности воды.
Не бойтесь ситуации с переворотом кайта на воде, при правильных действиях, поднять кайт и продолжить каталку не составит труда!