Москва

Российская Федерация

+7 916 288 38 76 

89162883876@mail.ru

Пн - Вс : 9:00 - 20:00

Время работы
 

Способы крепления мачты гидрофойла к доске

Первостепенная цель этой статьи - рассмотреть современные тенденции креплений гидрофойла к доске и помочь определиться с выбором подходящего варианта. В рамках данного материала, мы не будем перебирать всевозможные экстравагантные варианты креплений, которые увидел мир за последние 10 лет.

Для начала разберемся, какие бывают мачты гидрофойла. Основных и самых распространённых всего 2 вида:

  1. Площадка (плата, Plate Mount);
  2. Бокс (Tuttle Box, Deep Tuttle Box, DPT).  

Конечно могут встречаться разные нестандартные варианты и их комбинации, но это скорее исключение.

Способ крепления мачты гидрофойла к доске площадкой

Площадка (Плата, Платформа, Plate mount)

Крепление мачты гидрофойла в виде площадки занимает доминирующую позицию на рынке, почти все гидрофойлы оборудованы именно таким типом креплений. Крепление типа «площадка» отличается простотой и надёжностью.

Площадки бывают двух типоразмеров (различаются расстояния между крепежными отверстиями): 165x90 и 140x90. Производители, заботящиеся об удобстве своих клиентов, делают сразу два комплекта отверстий на своих мачтах.

Способ крепления мачты гидрофойла к доске бокс

Бокс (Колодец, Tuttle Box, Deep Tuttle Box, DPT).

Бокс перекочевал из виндсёрфинга (крепление плавников). Крепления такого типа на текущий момент встречаются редко и преобладают на гоночных гидрофойлах.

Главным недостатком является различие типоразмеров бокса у разных производителей. Некоторое совместимы, некоторые нет. Например TuttleBox на мачте (папа) подойдёт к DeepTuttleBox на доске (мама), но не наоборот. Гоночные гидрофойлы могут иметь чуть видоизменённую (соотношение вертикальных сторон, количество крепёжных винтов) конструкцию бокса на мачте, поставить корректно такой фойл в deeptuttle, можно только после доработки. 

У крепления типа «бокс» отсутствует возможность настройки положения мачты относительно доски. Но на практике в современных реалиях такая функция скорее оборачивается негативными последствиями для потребителя. Так, за частую новички устанавливают мачту неправильно или постоянно ее двигают, тем самым катастрофически замедляя свой прогресс в освоение гидрофойла. Вариативности установки петель с избытком хватает для корректировки стойки под свой стиль катания.

Основным достоинством для потребителя является низкое сопротивление данного соединения. Но оно контактирует с водой только в режиме, когда доска ещё не взлетела. Тут возникает резонный вопрос: Достаточно ли часто гонщики на гидрофойлах перемещаются в водоизмещающем режиме, чтобы сопротивление крепления мачты стало вносить хоть сколько-то значимым эффект?

Ещё к преимуществам данного вида крепления можно добавить скорость и простоту сборки. Как ни крути, 2 винта это не 4. Но это тоже не всегда и не везде. Например гидрофойлы  RACE SERIES от Левитаз (Levitaz) имею аж целых 5 крепежных винтов.

Разберём подробнее, каким именно образом мачта с площадкой может крепиться к доске:

  1. Рельсы (Полозья, Салазки, Two Track, Twin Track);
  2. Сквозные отверстия.  
Вариант крепления платформы к доске: Рельсы (Полозья, Салазки, Two Track, Twin Track)

Рельсы (Полозья, Салазки, Two Track, Twin Track)

Первые версии досок для гидрофойла, оборудованные рельсами, оказались недостаточно надёжными. Крепления пластин не были достаточно прочными и имели тенденцию легко ломаться. Обычно это происходило из-за того, что сами доски не были достаточно армированы, чтобы выдерживать крутящий момент гидрофойла.

Не один дорогостоящий карбоновый фойл был тогда утоплен… Вы возможно видели на споте гидрофойлистов, привязывающих мачту веревочкой к доске. Да, это именно те, кто застал те опасные времена.

С тех пор ведущие производители досок для гидрофойла вложили огромное количество времени и денег в разработку надёжного рельсового крепления, и сейчас (2024г) принято считать, что эти опасения остались в прошлом.

Тем не менее остаются факторы, которые могут навсегда разлучит вас с вашим любимым, полностью карбоновым фойлом.

Так, по тем или иным причинам производитель может установить на доску рельсы, приобретенные на AliExpress или иных платформах. Такие рельсы, производятся кустарническим способом и могут иметь скрытый внутренний брак.

Попробуйте перед покупкой, спросить вашего производителя досок: возьмёт ли он на себя финансовую ответственность (ну хотя бы частично), если в случае брака доски или рельсового крепления ваш гидрофойл совсем утонет.

Вариант крепления платформы к доске: Сквозные отверстия

Сквозные отверстия

Сквозные отверстия безопасны, эстетичны и создадут меньше сопротивления в водоизмещающем режиме. Доски для гидрофойла с шестью сквозными отверстиями позволяют использовать основные типоразмеры площадок. А 8 отверстий в доске, при наличии таких же в площадке на мачте, позволят крепить мачту в трёх положениях с довольно большим шагом, перекрывая практически любые требования к настройкам.

Рельсы Vs Отверстия

При выборе крепления мачты гидрофойла между сквозными отверстиями и рельсовой системой, важно учитывать несколько ключевых моментов.

В номинации «безопасность любимого гидрофойла» неоспоримо побеждают отверстия. Полностью выломать винты из доски очень сложно, по крайней мере мы не видели такого на практике. Из рельс же мачты продолжают вываливаться как по отдельности так и совместно с ними.

Сквозные отверстия лучше, чем рельсы, потому что они обеспечивают более надёжное и жёсткое крепление мачты гидрофойла. Сквозные отверстия равномерно распределяют нагрузку по всей площади доски, предотвращая её изгиб или скручивание. В то же время рельсы могут ослаблять крепление и приводить к деформации доски при больших нагрузках.

Гибкость настройки конечно больше у рельс. Но в реальности такие большие диапазоны настроек нужны разве что производителям гидрофойлов для тестирование новых прототипов. На практике же для обычного пользователя это часто выливается в негатив. Так как редко кто размечает доску с целью ставить мачту в одно и тоже место. В результате, мачта всегда стоит в разных местах серьёзно изменяя поведения гидрофойла и замедляя прогресс райдера.

С прикрученной мачтой эстетический вид и гидродинамика у крепления типа отверстия тоже лучше. Проблемы с отверстиями могут возникнуть при очень большой толщине доски – потребуются длинные более тяжёлые крепежные винты.

Конечно в итоге, выбор между сквозными отверстиями и рельсами зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений. Если вам важна надёжность, простота установки и обслуживания, а также жёсткость конструкции, то сквозные отверстия могут быть лучшим выбором. Если же вы стремитесь к большей гибкости и запредельным диапазоном в настройке вашего оборудования, рельсовая система может оказаться предпочтительнее.

Статья впервые опубликована: 26 июня 2024

Дата последнего обновления: 17 сентября 2024

Цены на сайте не являются публичной офертой